Автор: Киньяр Паскаль Издательство: Азбука, 2005 г. Серия: Белая серия
Аннотация к книге "Секс и страх: Романы, эссе"
Паскаль Киньяр — один из крупнейших современных писателей, лауреат Гонкуровской премии (2003), блистательный стилист, человек, обладающий колоссальной эрудицией, знаток античной культуры и музыки эпохи барокко. В сборник его произведений вошли хозяйственно-эротические "Записки на табличках Апронении Авиции", роман "Альбуций" - виртуозная стилизация античных текстов, воплотивших самые жестокие, кровавые, сексуальные интриги эпохи. Два небольших романа "Все утра мира" (читатель знаком с этим сюжетом по одноименному фильму, где одну из главных ролей сыграл Жерар Депардье) и "Терраса в Риме", переносящие читателя в XVII век. Завершает том блестящее эссе, переведенное на языки многих стран мира, "Секс и страх" - о роли эроса в античном мире. "У Киньяра совершенно особые, интимные отношения с историей. И ровно такие же со словом. В каждом его произведении в одинаковой степени восхищает и тонкая музыкальность его слуха, и чуткое отношение к мелочам, к... Читать полностью Паскаль Киньяр — один из крупнейших современных писателей, лауреат Гонкуровской премии (2003), блистательный стилист, человек, обладающий колоссальной эрудицией, знаток античной культуры и музыки эпохи барокко. В сборник его произведений вошли хозяйственно-эротические "Записки на табличках Апронении Авиции", роман "Альбуций" - виртуозная стилизация античных текстов, воплотивших самые жестокие, кровавые, сексуальные интриги эпохи. Два небольших романа "Все утра мира" (читатель знаком с этим сюжетом по одноименному фильму, где одну из главных ролей сыграл Жерар Депардье) и "Терраса в Риме", переносящие читателя в XVII век. Завершает том блестящее эссе, переведенное на языки многих стран мира, "Секс и страх" - о роли эроса в античном мире. "У Киньяра совершенно особые, интимные отношения с историей. И ровно такие же со словом. В каждом его произведении в одинаковой степени восхищает и тонкая музыкальность его слуха, и чуткое отношение к мелочам, к истлевшим останкам прошлого, которые Киньяру дан дар воскрешать. Старая патрицианка ведет дневник на деревянных табличках, чередуя записи о покупках, съеденных блюдах, о событиях ушедшего дня и услышанных разговорах с короткими воспоминаниями о прошлом, об ушедшей любви... Киньяр проделывает опыт своего рода художественной археологии, пытается воскресить невоскрешаемое - запахи, оттенки цвета, настроение... Афористичность, изысканность стиля, эрудиция и остроумие Киньяра вызывают восхищение. Я бы даже сказал, доставляют интеллектуальное наслаждение читателю" - Николай Александров. Перевод с французского И. Волевич.
|